Цели и задачи службы:
1.         Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления
2.         Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса
3.         Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности
4.         Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса  и воспитательной работы в колледже
5.         Проведение  консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей
6.         Проведение профилактической работы и пропаганда  здорового образа жизни среди студентов, педагогов, родителей.

Основные направления деятельности:

  1. Психодиагностика
  2. Коррекционно-развивающая работа
  3. Просветительная  и психопрофилактика деятельность.
  4. Консультирование
  5. Организационно-методическая работа
  6. Аналитические отчеты о психологической службе за год

 

№ п/п

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Сроки исполнения

Примечания

Форма отчетности

1. Психодиагностика

1.

Адаптированность студентов в колледже

Анкетирование

1курс

Сентябрь-октябрь

 

Справка

2.

Анонимное анкетирование для студентов проживающих в общежитие.

Анкетирование

1-3 курс

Октябрь

 

Справка

3.

Личностный опросник Г.Айзенга

Тестирование

1 курс

Ноябрь-декабрь

 

Справка

4.

Анонимная анкета по выявлению попыток вымогательства

Анкетирование

1-3курс

Ноябрь

 

Справка

5.

Диагностика состояния агрессии (опросник «Баса-Дарки).

Тестирование

1 курс

Ноябрь,март

 

Справка

6.

Социометрические исследование по методике Дж. Морено

Социометрия

2 курс

Ноябрь-декабрь

 

Справка

7.

Анкета ПАВ.

Анкетирование

1-3курс

Февраль

 

Справка

8.

Уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в колледже.

Анкетирование

1-3 курс

Март

 

Справка

9.

Удовлетворенность педагогами жизнедеятельностью  в образовательном учреждении.

Анкетирование

Преподаватели, мастера производственного обучения

Апрель

 

Справка

10.

Изучение индивидуальных особенностей детей «группы риска», состоящих на учете ВШК, ОДН

Тест, анкета

учащиеся группы риска, ОДН, ВКК

В течение года

 

Справка

11.

Индивидуальная и групповая работа состудентами, родителями, преподавателями и мастерами п/о

Тест, анкета

по запросу

В течение года

 

Справка

2. Коррекционно-развивающая работа

1.

«Я и мое окружение». Групповая коррекционно-развивающая  работа со студентами (преодоление адаптационного периода)

Игры
Упражнения
Тренинг

Студенты 1 курс

Ноябрь

 

Справка

2.

Работа со студентами «группы риска», склонными к аутодеструктивному, девиантному  поведению

Упражнения
Тренинг

Студенты

1 раз в неделю

 

Протокол

3.

Час тренинга по развитию коммуникационных навыков,  повышение уровня самооценки.

Упражнения
Тренинг

Студенты 1-3 курс

По мере необходимости

 

Справка

4.

Профилактика суицида «Яркие краски жизни».

Тренинг
Упражнения

Студенты 1-3 курс

В течение года

 

Справка

5.

Тренинги для педагогов: «Вместе мы сила»

Тренинг

ИПК

В течение года по запросу

 

Справка

3.Просветительная  и психопрофилактика деятельность

1.Педагогические советы

 

 

 

 

1

Формирования учебной мотивации у студентов в период сдачи сессии

Доклад

ИПК

По отдельному плану

 

Протокол

 

2.

Личностные особенности педагогических работников и характер межличностных отношений в трудовом коллективе.

Доклад

ИПК

По отдельному плану

 

Протокол

2.Методический совет

 

 

 

 

3

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями

Доклад

ИПК

По отдельному плану

 

Протокол

3. Цикловая методическая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин. Цикловая методическая комиссия преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

 

4.

Психологическое здоровье подростка в современном мире

Доклад

ИПК

По отдельному плану

 

Протокол

5.

Психологические аспекты индивидуального подхода к обучающимся  в процессе обучения

Доклад

ИПК

По отдельному плану

 

Протокол

4. Цикловая методическая комиссия кураторов групп

 

 

 

 

 

6.

Воспитание и социализация обучающихся (проведение тестирования и анкетирования среди обучающихся колледжа «Мой классный руководитель. Моя группа.Мой колледж»)

Доклад

ИПК

Октябрь

 

Протокол

7.

Развитие творческих способнойтей обучающихся

Доклад

ИПК

Декабрь

 

Протокол

4. Участие в работе  Совета по профилактике правонарушений

 

 

 

 

8.

Применение методов психолого-профилактической работы со студентами «группы риска»

Доклад

ИПК

Февраль

 

Протокол

9.

Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида.

Доклад

ИПК

Апрель

 

Протокол

10.

Предупреждение насилия и жестокости в коллективе студентов

Доклад

ИПК

Май

 

Протокол

Родители

12.

Выступление на родительских собраниях

Доклады, консультации, рекомендации

Родители студентов

октябрь,март

 

Протокол

13.

Рекомендации для родителей рассылка в социальные сети,  на сайт колледжа
На темы:«Сетевой этикет», Профилактика интернет-буллинга  и правила общения в интернет-пространстве»
«Профилактика суицидального поведения»
«Как разрешить конфликт?»
«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Консультации, рекомендации

Родители студентов

В течение года

 

Протокол

14.

Лектории для родителей

Лекции
Беседы

Родители студентов

В течение года
по запросу

 

Протокол

Студенты

15.

Встречи со специалистами

Лекции
Беседы

1-3 курс

В течение года

 

Протокол

16.

Классные часы, внеклассные мероприятия

Классные часы

1-3 курс

В течение года по запросу

 

Протокол

17.

 Профилактика здорового образа жизни

Консультации
Беседы

1-3 курс

В  течение года

 

Протокол

18.

Профилактика насилия и жестокого обращения с подростками

Консультации
Беседы
Лекции

1-3 курс

октябрь

 

Протокол

19.

Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами.

Консультации
Беседы
Лекции

1-3 курс

ноябрь

 

Протокол

20.

Профилактика подросткового  суицида

Консультации
Беседы
Лекции

1-3 курс

В  течение года

 

Протокол

4. Консультирование

1.

Консультирование по проблемам взаимоотношений в семье родителей, студентов.

Консультация

Студенты,
родители

В течение года

 

Протокол

2.

Консультирование  родителей, ИПК, студентов, администрации по результатам тестирования, выработка психологических рекомендаций.

Консультация Рекомендации
Памятки

Кураторы, мастера групп

В течение года

 

Протокол

3.

Индивидуальные консультации для студентов «группы риска»

Консультация

1-3курс

В течение года

 

Протокол

5. Организационно-методическая работа

1.

Корректировка плана работы на год.

 

 

В течение года

 

 

2.

Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска».

 

 

октябрь

 

 

3.

Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и кураторов групп по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами.

 

 

В течение года

 

 

4.

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов.

 

 

В течение года

 

 

5.

Обработка результатов психодиагностического исследования,

 

 

октябрь-ноябрь

 

 

6.

Аналитическая деятельность по всем направлениям работы.

 

 

В течение года

 

 

7.

Постоянное обновление информации на стенде

 

 

В течение года

 

 

8.

Участие в работе педагогических советов, ЦМК классных руководителей  и мастеров п/о.

 

 

по отдельному плану

 

 

9.

Участие в семинарах, тренингах проводимых на областном уровне.

 

 

В течение года

 

 

10.

Посещение курсов повышения квалификации.

 

 

В течение года

 

 

11.

Сотрудничество с медицинским работником, родительской общественностью, органами опеки и попечительства по решению проблем студентов

 

 

По мере необхидимости

 

 

 6. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год

1.

Аналитический отчет за первое полугодие

 

 

Первое полугодие

 

Отчет

2.

Аналитический отчет за второе полугодие

 

 

Второе полугодие

 

Отчет

3.

Аналитический отчет за год

 

 

 

 

Отчет

Педагог – психолог:                     Даутова М.А.