Цели и задачи службы:
1. Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления
2. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса
3. Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности
4. Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже
5. Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей
6. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогов, родителей.
Основные направления деятельности:
- Психодиагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Просветительная и психопрофилактика деятельность.
- Консультирование
- Организационно-методическая работа
- Аналитические отчеты о психологической службе за год
№ п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
||
1. Психодиагностика |
||||||||
1. |
Адаптированность студентов в колледже |
Анкетирование |
1курс |
Сентябрь-октябрь |
|
Справка |
||
2. |
Анонимное анкетирование для студентов проживающих в общежитие. |
Анкетирование |
1-3 курс |
Октябрь |
|
Справка |
||
3. |
Личностный опросник Г.Айзенга |
Тестирование |
1 курс |
Ноябрь-декабрь |
|
Справка |
||
4. |
Анонимная анкета по выявлению попыток вымогательства |
Анкетирование |
1-3курс |
Ноябрь |
|
Справка |
||
5. |
Диагностика состояния агрессии (опросник «Баса-Дарки). |
Тестирование |
1 курс |
Ноябрь,март |
|
Справка |
||
6. |
Социометрические исследование по методике Дж. Морено |
Социометрия |
2 курс |
Ноябрь-декабрь |
|
Справка |
||
7. |
Анкета ПАВ. |
Анкетирование |
1-3курс |
Февраль |
|
Справка |
||
8. |
Уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в колледже. |
Анкетирование |
1-3 курс |
Март |
|
Справка |
||
9. |
Удовлетворенность педагогами жизнедеятельностью в образовательном учреждении. |
Анкетирование |
Преподаватели, мастера производственного обучения |
Апрель |
|
Справка |
||
10. |
Изучение индивидуальных особенностей детей «группы риска», состоящих на учете ВШК, ОДН |
Тест, анкета |
учащиеся группы риска, ОДН, ВКК |
В течение года |
|
Справка |
||
11. |
Индивидуальная и групповая работа состудентами, родителями, преподавателями и мастерами п/о |
Тест, анкета |
по запросу |
В течение года |
|
Справка |
||
2. Коррекционно-развивающая работа |
||||||||
1. |
«Я и мое окружение». Групповая коррекционно-развивающая работа со студентами (преодоление адаптационного периода) |
Игры |
Студенты 1 курс |
Ноябрь |
|
Справка |
||
2. |
Работа со студентами «группы риска», склонными к аутодеструктивному, девиантному поведению |
Упражнения |
Студенты |
1 раз в неделю |
|
Протокол |
||
3. |
Час тренинга по развитию коммуникационных навыков, повышение уровня самооценки. |
Упражнения |
Студенты 1-3 курс |
По мере необходимости |
|
Справка |
||
4. |
Профилактика суицида «Яркие краски жизни». |
Тренинг |
Студенты 1-3 курс |
В течение года |
|
Справка |
||
5. |
Тренинги для педагогов: «Вместе мы сила» |
Тренинг |
ИПК |
В течение года по запросу |
|
Справка |
||
3.Просветительная и психопрофилактика деятельность |
||||||||
1.Педагогические советы |
|
|
|
|
||||
1 |
Формирования учебной мотивации у студентов в период сдачи сессии |
Доклад |
ИПК |
По отдельному плану |
|
Протокол |
||
2. |
Личностные особенности педагогических работников и характер межличностных отношений в трудовом коллективе. |
Доклад |
ИПК |
По отдельному плану |
|
Протокол |
||
2.Методический совет |
|
|
|
|
||||
3 |
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями |
Доклад |
ИПК |
По отдельному плану |
|
Протокол |
||
3. Цикловая методическая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин. Цикловая методическая комиссия преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения
|
||||||||
4. |
Психологическое здоровье подростка в современном мире |
Доклад |
ИПК |
По отдельному плану |
|
Протокол |
||
5. |
Психологические аспекты индивидуального подхода к обучающимся в процессе обучения |
Доклад |
ИПК |
По отдельному плану |
|
Протокол |
||
4. Цикловая методическая комиссия кураторов групп
|
|
|
|
|
||||
6. |
Воспитание и социализация обучающихся (проведение тестирования и анкетирования среди обучающихся колледжа «Мой классный руководитель. Моя группа.Мой колледж») |
Доклад |
ИПК |
Октябрь |
|
Протокол |
||
7. |
Развитие творческих способнойтей обучающихся |
Доклад |
ИПК |
Декабрь |
|
Протокол |
||
4. Участие в работе Совета по профилактике правонарушений |
|
|
|
|
||||
8. |
Применение методов психолого-профилактической работы со студентами «группы риска» |
Доклад |
ИПК |
Февраль |
|
Протокол |
||
9. |
Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида. |
Доклад |
ИПК |
Апрель |
|
Протокол |
||
10. |
Предупреждение насилия и жестокости в коллективе студентов |
Доклад |
ИПК |
Май |
|
Протокол |
||
Родители |
||||||||
12. |
Выступление на родительских собраниях |
Доклады, консультации, рекомендации |
Родители студентов |
октябрь,март |
|
Протокол |
||
13. |
Рекомендации для родителей рассылка в социальные сети, на сайт колледжа |
Консультации, рекомендации |
Родители студентов |
В течение года |
|
Протокол |
||
14. |
Лектории для родителей |
Лекции |
Родители студентов |
В течение года |
|
Протокол |
||
Студенты |
||||||||
15. |
Встречи со специалистами |
Лекции |
1-3 курс |
В течение года |
|
Протокол |
||
16. |
Классные часы, внеклассные мероприятия |
Классные часы |
1-3 курс |
В течение года по запросу |
|
Протокол |
||
17. |
Профилактика здорового образа жизни |
Консультации |
1-3 курс |
В течение года |
|
Протокол |
||
18. |
Профилактика насилия и жестокого обращения с подростками |
Консультации |
1-3 курс |
октябрь |
|
Протокол |
||
19. |
Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами. |
Консультации |
1-3 курс |
ноябрь |
|
Протокол |
||
20. |
Профилактика подросткового суицида |
Консультации |
1-3 курс |
В течение года |
|
Протокол |
||
4. Консультирование |
||||||||
1. |
Консультирование по проблемам взаимоотношений в семье родителей, студентов. |
Консультация |
Студенты, |
В течение года |
|
Протокол |
||
2. |
Консультирование родителей, ИПК, студентов, администрации по результатам тестирования, выработка психологических рекомендаций. |
Консультация Рекомендации |
Кураторы, мастера групп |
В течение года |
|
Протокол |
||
3. |
Индивидуальные консультации для студентов «группы риска» |
Консультация |
1-3курс |
В течение года |
|
Протокол |
||
5. Организационно-методическая работа |
||||||||
1. |
Корректировка плана работы на год. |
|
|
В течение года |
|
|
||
2. |
Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска». |
|
|
октябрь |
|
|
||
3. |
Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и кураторов групп по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами. |
|
|
В течение года |
|
|
||
4. |
Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов. |
|
|
В течение года |
|
|
||
5. |
Обработка результатов психодиагностического исследования, |
|
|
октябрь-ноябрь |
|
|
||
6. |
Аналитическая деятельность по всем направлениям работы. |
|
|
В течение года |
|
|
||
7. |
Постоянное обновление информации на стенде |
|
|
В течение года |
|
|
||
8. |
Участие в работе педагогических советов, ЦМК классных руководителей и мастеров п/о. |
|
|
по отдельному плану |
|
|
||
9. |
Участие в семинарах, тренингах проводимых на областном уровне. |
|
|
В течение года |
|
|
||
10. |
Посещение курсов повышения квалификации. |
|
|
В течение года |
|
|
||
11. |
Сотрудничество с медицинским работником, родительской общественностью, органами опеки и попечительства по решению проблем студентов |
|
|
По мере необхидимости |
|
|
||
6. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год |
||||||||
1. |
Аналитический отчет за первое полугодие |
|
|
Первое полугодие |
|
Отчет |
||
2. |
Аналитический отчет за второе полугодие |
|
|
Второе полугодие |
|
Отчет |
||
3. |
Аналитический отчет за год |
|
|
|
|
Отчет |
Педагог – психолог: Даутова М.А.