Цель: создание условий для обучения молодых педагогов и практического освоения ими педагогической компетентности
Задачи:
1.Оказание методической и практической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
2.Формирование у начинающих педагогов потребности в непрерывном самообразовании.
3.Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания обучающихся.
4.Ознакомление с нормативно-правовой и учебно-планирующей документацией.
5.Формирование индивидуального стиля творческой деятельности.
Девиз: «Знания и умения преподавателя–залог творчества и успеха обучающихся»
Первый год обучения
Месяц
|
Тематика
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
август
|
Занятие №1. Утверждение состава ШМП и выбор наставников. Ознакомление с планом работы школы молодого педагога на 2021-2022 учебный год. Ознакомление молодых педагогов с содержанием номенклатуры дел преподавателя, мастера производственного обучения. 4. Вручение молодым педагогам пакета методических рекомендаций. Практическая часть: 5. Составление рабочих программ, КТП по предметам. Советы молодому педагогу (памятка)
|
|
методист
|
сентябрь
|
Занятие № 2. Ознакомление с локальными актами (положениями, инструкциями), регламентирующими образовательный процесс. 2. Инструктаж о ведении документации: поурочное планирование; заполнение и ведения журналов теоретического (производственного) обучения, журнала взаимопосещений учебных занятий. Практическая часть: 3. Круглый стол: «Основные проблемы начинающего педагога»
|
первая пятница месяца
|
методист
зам. руководителя по УР, старший мастер
методист
|
октябрь
|
Занятие № 3. Методические требования к современному уроку. Структурные элементы учебного занятия. Типы и формы уроков. Практическая часть: 4. Составление развернутого плана-конспекта урока.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
ноябрь
|
Занятие №4. Активные методы обучения. Современные образовательные технологии. Практическая часть: Круглый стол: «Использование активных методов обучения на уроках» (из опыта работы).
|
первая пятница месяца
|
методист
|
декабрь
|
Занятие №5. 1. Контроль успеваемости обучающихся. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. 2. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости обучающихся. 3. Содержание отчетных документов за семестр. Практическая часть: 4. Организация мониторинговых исследований
|
первая пятница месяца
|
методист
зам. руководителя по УР председатели ЦМК методист
|
январь
|
Занятие №6. 1.Эмоциональная устойчивость преподавателя. Функция общения на уроке. Практическая часть: 2.Семинар-практикум: "Основы педагогического общения"
|
первая пятница месяца
|
педагог-психолог
методист
|
февраль
|
Занятие №7. Игровые методы обучения. Внеурочная работа преподавателей. Практическая часть: 3. Посещение и анализ урока.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
март
|
Занятие №8. Обмен опытом по теме "Как повысить мотивацию обучающихся?" 2. Обзор новинок учебно-методической литературы, дополнительного учебно-методического материала по преподаваемым дисциплинам.
|
первая пятница месяца
|
методист
библиотекарь
|
апрель
|
Занятие №9. Оценочная деятельность как составляющая образовательного процесса. Рефлексия как вид самооценки деятельности обучающихся на уроке. Практическая часть: 3. Самоанализ и анализ урока.
|
первая пятница месяца
|
методист
методист
|
май
|
Занятие №10. 1.Самообразование как источник индивидуального роста педагога. 2. Оказание помощи в выборе темы индивидуальной методической работы; в составлении плана работы по теме. Практическая часть: 3. Составление отчета по теме индивидуальной методической работы.
|
первая пятница месяца
|
методист
наставник, председатели ЦМК
|
июнь
|
Занятие №11. Анализ работы ШМП за 2021-2022 учебный год. Планирование работы ШМП на следующий учебный год
|
первая пятница месяца
|
методист, зам. руководителя по УР
|
Методист: __________________/ Сагандыков С.П./
Второй год обучения
Месяц
|
Тематика
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
сентябрь
|
Занятие №1 Выбор оптимального сочетания методов обучения. Практическая часть: 1. Методика проведения познавательной игры на уроке. 2. Методика организации учебной дискуссии.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
октябрь
|
Занятие №2 Использование новых педагогических технологий в учебном процессе. Практическая часть: организация посещения уроков молодого специалиста методистом с целью оказания ему методической помощи. Посещение уроков молодого специалиста членами администрации.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
ноябрь
|
Занятие №3 Организация самостоятельной работы обучающихся. Практическая часть: 1. Методика работы с книгой на уроке. 2. Методика проведение лабораторно-практических работ.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
декабрь
|
Занятие №4 Педагогическое руководство нравственным воспитанием и самовоспитанием обучающихся. Практическая часть: 1. Посещение и анализ классного часа на эстетическую тему.
|
первая пятница месяца
|
методист, зам. руководителя по УВР
|
январь
|
Занятие №5 Интенсификация и оптимизация учебного процесса. Практическая часть: 1. Конструирование урока-конференции. 2. Конструирование урока-консультации. 3. Посещение и анализ урока.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
февраль
|
Занятие №6 Особенности разрешения конфликтно-педагогических ситуаций. Деловая игра. Решение конфликтных ситуаций.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
март
|
Занятие №7 Оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся. Практическая часть: 1. Разработайте содержание и методику проведения общественного смотра знаний и зачета по вашему предмету.
|
первая пятница месяца
|
методист
|
апрель
|
Занятие №8 Роль классного руководителя в координации воспитательного воздействия колледжа, семьи и общественности. Практическая часть: 1. Охарактеризуйте наиболее эффективные формы и методы работы с родителями. 2. Спланируйте тематику родительских собраний вашей группы.
|
первая пятница месяца
|
методист, зам. руководителя по УВР
|
май
|
Занятие №9 1. Обмен опытом по методике проведения уроков «Как привлечь и удержать внимание обучающихся». 2. Технология полного усвоения знаний и умений. «Как помочь обучающимся подготовиться к зачетам, экзаменам»
|
первая пятница месяца
|
методист
|
июнь
|
Занятие №10 1. Анализ работы ШМП за 2021 – 2022 учебный год. 2. Планирование работы ШМП на следующий учебный год
|
первая пятница месяца
|
методист, зам. руководителя по УР
|
Методист: __________________/ Сагандыков С.П./
Третий год обучения
Месяц
|
Тематика
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
Занятие №1 Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Изучаются документы: проводится анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Октябрь
|
Занятие №2 Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников. Портфолио аттестуемого. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Ноябрь
|
Методическая неделя. Самоанализ и анализ открытых уроков молодых педагогов
|
Ноябрь
|
Методист
|
Декабрь
|
Занятие №3 Нестандартные формы урока Система нестандартных уроков Нестандартные уроки в планах методической работы, карта экспертной оценки проведения нестандартных уроков.
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Январь
|
Занятие №4 Использование информационных технологий Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта
|
Первая пятница месяца
|
Методист Преподаватель информатики
|
Февраль
|
Занятие №5 Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Март
|
Занятие №6 Методика работы с одарёнными детьми Особенности работы с одаренными детьми. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети» Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Апрель
|
Занятие №7 Диагностика профессиональных качеств преподавателя в процессе педагогической деятельности. Лекция «Профессионально-значимые личностные качества преподавателя»
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Май
|
1.Подведение итогов работы школы за год. 2.Диагностика профессиональной деятельности молодых педагогов.
|
Первая пятница месяца
|
Методист
|
Методист: __________________/ Сагандыков С.П./